Техники изобразительного искусства и картин

Алла прима

Это одна из самых популярных среди живописцев методик. В переводе с итальянского a la prima означает «в один присест», «с одной попытки», «на одном дыхании» и т.п. Работа ведется «мокрым по мокрому», то есть, не дожидаясь, пока высохнет предыдущий слой, художник наносит следующий.

Техника Алла прима не требует скрупулезной проработки деталей, позволяет усовершенствовать навыки мазков и понять принцип работы смешивающихся друг с другом красок. Однако передать точность образов и предметов при помощи данной методики достаточно сложно – реалистичный пейзаж, натюрморт или детализированное произведение в любом другом жанре не получится. Для этих целей лучше всего подходит многослойная техника, когда пигменты не смешиваются, а взаимодействуют между собой, благодаря чему рождаются красивые и естественные для глаза оттенки. Подробнее о том, как возникают интересные цветовые сочетания, которые невозможно получить путем смешивания красок, мы рассказываем в видео, посвященному подбору цвета по технологии оптических просветов.

Л

Линейный рисунок

Линейный рисунок – это изображение, основой которого являются линии, созданные с помощью кисти, карандаша или ручки. Линии могут быть как прямые, так и изогнутые. Форма линий и направление зависит от изображаемой формы предмета.

Линия горизонта

Линия горизонта – это линия, проходящая через страницу или холст, которая представляет уровень глаз зрителя или показывает, где небо встречается с землей.

Локальный цвет

Локальный цвет – это условный доминирующий оттенок в картине, присущий самому предмету, изображенному на ней.

Лессировка

Лессировка – это прием в живописи, который подразумевает нанесение прозрачного слоя краски поверх уже нанесенных высохших красок. Мы рассказали подробно об этой технике здесь.

Техники масляной живописи

Методику пользования масляными красками в основном заложил полтыщи лет назад Леонардо да Винчи. До той поры писали, как правило, водорастворимой темперой, т.к. масляные краски были неизвестны.

Классификацию техник масляной живописи в зависимости от применяемых инструментов смотреть таблицу 2.

Таблица 2 Техники масляной живописи в зависимости от применяемых инструментов
инструмент направления живописи
кисть или палец все направления
другие части тела авангард
мастихин импрессионизм, соц.реализм, авангард

Примечание к таблице 2: — такая лопаточка, которой наносят краску на основу и размазывают её там.

Между картинами, выполненными кистью и мастихином, имеется существенное различие.

Классификацию техник масляной живописи в зависимости от способа создания изображения смотреть таблицу 3.

Таблица 3 Техники масляной живописи в зависимости от способа создания изображения
способ направления живописи
(в один слой) импрессионизм, авангард
(2…3 слоя) реализм, соц.реализм
(много слоёв) классицизм
Примечание. Направления живописи перечислены лишь ориентировочно.
Эта методика предполагает быстрое нанесение краски на основу в один слой, толщина которого может быть от весьма малой до нескольких сантиметров (краска свисает с холста сталактитами). Картина должна быть закончена в один присест, за несколько часов, поэтому данная методика взята на вооружение импрессионистами, которым, как известно, неважно, что на картине нарисовано, было бы вызвано мгновенное впечатление у зрителя. Метод годится для создания этюдов или законченных импрессионистских полотен. Этюд маслом, написанный по методике «а ля прима»

Увеличить изображение портрета

Послойное нанесение краски

При использовании этого способа вначале делается подмалёвок, затем он перекрывается живописью. Картина при этом меняет цвет, обрастает различными деталями. Перед наложения каждого слоя предыдущий должен просохнуть. Поэтому такая работа может длиться годами. Однако, и результат несравним с быстросохнущими картинами. При просмотре такой картины у зрителя создаётся впечатление странной глубины пространства и объёмности предметов, поскольку слои прозрачной и полупрозрачной краски просвечивают один сквозь другой, создавая некое подобие голографии.
Подмалёвок для портрета маслом, написанного путём послойного наложения краски.
Увеличить изображение портрета
Результат работы над портретом.
Увеличить изображение портрета
Портрет по фотографии, портрет с натуры, шаржи, справочник заказчика портрета. в Липецке

предполагает создание грубого подмалёвка, по которому пишется картина в один, реже — в несколько слоёв. Слои при этом не ставят своей целью просвечивать друг сквозь друга, а наоборот, скорее призваны скрывать переделки, возникающие по ходу создания картины, что позволяет художнику экономить на эскизах и расслабиться, не страшась совершить ошибку. Развитие этого метода связано с эпохой упадка художественной культуры, когда главным становится не качество, а количество произведённых работ. Данный период длится и по сию пору. Подавляюще огромная часть современных картин писана именно так.

На этом этапе развития интернет- мы вынуждены констатировать, что разницы между промежуточным и послойным способами при просмотре фотографий нет никакой, т.к. фотография съедает объёмность красочного слоя. Заметить эту разницу можно только путём подноса носа непосредственно к самой картине.

Рисование с использованием пищевой пленки

На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.

Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!

Рисование пеной для бритья и тушью

Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.

Импасто

Это техника живописи маслом, благодаря которой, вы можете добиться очень красивого и объемного эффекта в своих работах! Опять же, в переводе с итальянского языка, «impasto» – это пастообразный, плотный слой.

Здесь мазки уже не будут такими тонкими и легкими, наоборот, чем толще и объемнее вы будете накладывать слой краски, тем более фактурной получится ваша работа.

Для этой техники характерно использование различных шпателей, мастихинов, широких кисточек с грубым ворсом. Некоторые иногда используют даже собственные пальцы для работы, чтобы создать неповторимый и уникальный мазок. Говорят, даже сам великий Винсент Ван Гог так делал при работе над некоторыми своими работами.

«Звездная ночь» Винсента Ван Гога, написана с испо
«Звездная ночь» Винсента Ван Гога, написана с использованием приема наложения мазков

Если же вы хотите, чтобы ваша картина и мазки были еще более плотными, то вы можете добавить в краску текстурную пасту или другие дополнительные декоративные материалы.

А если же вы будете работать «чистыми» цветами, не смешивая краски на палитре, то для удобства и большей оригинальности картины, выдавливайте краску из тюбика сразу на холст!

Д

Диптих

Диптих – это произведение искусства, обычно картина состоящая из двух частей. Картина выполняется на двух панелях, которые традиционно крепятся на шарнире.

Дополнительные/комплементарные цвета

Дополнительные или комплементарные цвета – это пара цветов, которые компенсируют друг друга при смешивании. Они расположены друг напротив друга на цветовом круге.

Лессировочная техника

В отличие от предыдущих методик, техника лессировки (глизаль) основывается на работе полупрозрачными красками – преимущественно акварельными и масляными. При использовании нескольких слоев сочетания всех оттенков остаются видимыми, что вызывает эффект глубины пространства и внутреннего свечения. Цветовые пигменты при этом не смешиваются, а новый слой краски накладывается на уже высохший.

В масляной живописи при помощи тонкой лессировки можно воспроизвести сложные тона и фактуры и визуализировать мельчайшие детали. С помощью акварели хорошо передаются атмосферные и природные эффекты: дождь, дымка, туман, водная гладь, облака и другие. В технологии оптических просветов лессировке отводится одна из ключевых ролей. Глизаль применяется на нескольких этапах (масло, плюс проработка отдельных участков темперными оптическими смесями), в результате чего получаются переливчатые оттенки, а изображение воспринимается как единое целое. Краски на палитре не смешиваются, а мазки отсутствуют – работа ведется «от пятна» в пространстве и с пространством. Результат после проведения большинства этапов лессировки (до финишного нанесения масла) смотрите в видео.

Губерт фон Геркомер — гениальный живописец, блестящий график и один из первых организаторов автогонок в Европе

Губерт фон Геркомер (Hubert von Herkomer) — британский художник, родившийся на юге Германии в семье резчика по дереву. Почему он не смог поступить в Мюнхенскую академию искусств и был вынужден вернуться в Англию.

Сочетание разных техник между собой

Художники всегда были и будут находиться в поисках новых форм, материалов, новых звучаний. Классика — это хорошо, но вот что получится, если соединить некоторые основные классические приемы? Получится ли такая же красивая и интересная техника? И какие техники вообще можно сочетать вместе, в одной картине?

Вы можете сочетать технику лессировки совместно с непрозрачными красками, то есть корпусными письмом. Или, выборочно и опционально наносить пастозные мазки на совсем ровную и гладкую живопись.

Здесь главное выбирать художественные техники так, чтобы они контрастировали между собой. Тогда, исходя из вышеописанного приема вы сможете добиться необычного эффекта и привлечь внимание зрителя к идее и основной проблеме своей работы.

Теги

Adblock
detector