топ-10 лучших эквалайзеров для телефона Андроид

Зачем нужен эквалайзер

Эквалайзер — это внешнее устройство или программа, позволяющая регулировать громкость разных зон частотного диапазона. Простыми словами — эквалайзер позволяет подчеркнуть или приглушить определенные диапазоны для более комфортного прослушивания. Эквалайзеры бывают двух видов: физические, которые используются в звукозаписи, и программные, которые используют во время прослушивания.

Физический эквалайзер необходим для мастеринга песен

Физические обязательно используются на этапе записи и сведения трека. Таким образом маскируются или, наоборот, подчеркиваются особенности голоса вокалиста, помогают придать окрас звучащему инструменту.

При помощи программного эквалайзера корректируются искажения звучания в наушниках или колонках. С помощью такого эквалайзера мы и настраиваем нужное нам звучание, который больше по вкусу, ведь при использовании настроек звук меняется в сторону неестественности — чем больше «выкручиваем» на максимум, тем больше становится искажений в звуке. Это не совсем правильно — настройки существуют для того, чтобы делать звучание лучше, а не для того, чтобы «басы качали», колонки трещали по швам, а из ушей шла кровь. В таком деле важно правильно настраивать эквалайзер.

Советы по настройке эквалайзера

Большинство пользователей настраивают эквалайзер в виде параболы: с задраными высокими и низкими частоты и заваленной серединой. Я тоже так делал, пока не понял несколько простых правил: что слишком большое усиление любой частоты приведёт только к искажению итогового звучания, но никак не к улучшению, а также, что середина — на самом деле важная составляющая любой песни.

На основе личного опыта прослушивания и сведения музыки, я составил краткий «справочник частот», который поможет вам разобраться в том, как именно настроить свой эквалайзер:

  • ~75 Гц: бас-бочка и низкий, глубокий бас. Слишком большое поднятие этой частоты может привести к большой компрессии звука и клиппингу (треску). Я обычно поднимаю на 4-5 дБ.
  • ~150 Гц: в основном влияет на бас. Слишком большое поднятие может привести к тому, что бас станет бубнящим и неприятным. Обычно не трогаю, либо убираю на пару децибел.
  • ~300-600 Гц: те частоты, где пересекается множество инструментов, начиная с баса и заканчивая голосом. Слишком большое поднятие может вызвать неприятный гул, муть и «бочковатость» в звуке, но и убирать эти частоты стоит с умом — только если вы отчётливо слышите вышеописанные проблемы.
  • ~1,2-2,4 КГц: в основном влияют на гитару и голос. В целом, это те самые частоты, которые вообще не стоит трогать — обычно их достаточно в любых наушниках или колонках.
  • ~4,8 КГц: верхняя середина, влияет на гитару. На некоторых наушниках эта и следующая частоты задраны специально для того, чтобы слушателю казалось, будто музыка играет громко, хотя это не так. На наушниках я приглушаю эту частоту на 3-5 дБ, потому что иначе звук превращается в кашу без деталей и отчётливости, и к тому же режет уши на большой громкости. Если вы замечаете неприятное давление на уши во время прослушивания музыки с динамиков вашего смартфона на большой громкости, то здесь также поможет приглушение этой и следующей частот.
  • ~9,6 КГц: частота, отвечающая за яркость тарелок и шипящих/свистящих звуков голоса. Как и с прошлой частотой, на наушниках я рекомендую убирать эту примерно на 5 дБ, если вы чувствуете, что на большой громкости вашим ушам больно и вы не можете расслышать инструменты по отдельности.
  • ~12-19 КГц: частоты, в диапазоне которых находятся тарелки и прочие очень высокие звуки. В отличие от предыдущих двух, эти не вызывают подобных проблем, а всего лишь подчёркивают присутствие инструментов. Если не хватает тарелок, можно поднять на 3-4 дБ.

Стоит понимать, что одинаковые настройки для разных аудиоустройств не подойдут — у каждого из них своя АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и нюансы, под которые нужно настраивать отдельное звучание. Именно поэтому я выделял в особенности автоматическое переключение профилей — если кроме наушников у вас есть колонка и/или неплохие динамики в смартфоне, лучше настроить под них отдельные профили.

Отдельные эквалайзеры с ROOT

JamesDSP

JamesDSP задуман как более современный и работоспособный аналог Viper4Android. По сути, этот эквалайзер обладает почти тем же функционалом, за исключением нескольких функций, например, расширения спектра. При этом, некоторые из них здесь реализованы лучше с технической стороны и их применение вызывает меньше искажений аудиопотока в конечном итоге.

Особенности JamesDSP:

  • нормальная работа на последних версиях Android;
  • лучшая реализация функций, чем у V4A.

Разновидности эквалайзеров

Эквалайзеры разделяются на графические и параметрические. Реализуются аппаратным либо программным путём. Оснащены слайдерами для усиления и ослабления громкости в каждом частотном диапазоне. Положение регуляторов отображает амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) устройства или приложения в графическом виде. В зависимости от сферы эксплуатации представлены разным числом полос: для меломанов 6-18, для профессиональных сфер – 25-31 полосу на канал. Самая низкая и высокая частоты представлены потолочными фильтрами.

график частот
график частот

Параметрический эквалайзер даёт ещё больше функций. Регулирует три параметра: рабочая частота, коэффициент усиления или ослабления, добротность независимо друг от друга. Диапазоны изменения параметров достигают 1000 крат (для добротности в некоторых профессиональных устройствах).

В цифровых устройствах обработка производится математическими методами, аналоговые вносят в звучание больше изменений, но звук становится живым, реалистичным.

Как управлять настройками звука и вибрации

Вы можете настраивать уровень громкости на телефоне, а также менять рингтон, параметры вибрации и звуки уведомлений.

Важно! Некоторые из действий, перечисленных в этой статье, можно выполнить только на устройствах с Android 10 и более поздних версий. Подробнее о том, как узнать версию Android…

Что такое полосы эквалайзера и для чего они нужны

Полосы присущи графическому эквалайзеру – это вариант визуализации разделения слышимой человеческим ухом частоты (16-20 Гц…16-20 кГц) на диапазоны. Каждая полоса соответствует определённому частотному диапазону акустических колебаний: 30, 250, 500 и 1, 4, 8, 16 кГц. Частотам до 2,4 кГц отводится большее внимание, ведь человеческое ухо к ним чувствительнее, к низким менее восприимчиво, высокие играют ещё меньшую роль. С возрастом чувствительность органов слуха снижается, и частотный диапазон с обеих сторон сужается.

При настройке учитывайте это. Для улучшения звучания больше сосредотачивайтесь на НЧ звуке.

От количества полос (иногда графические эквалайзеры выполняют в виде «крутилок») частотных диапазонов зависит точность и тонкость настройки звука. По идее, применение 16-полосного эквалайзера целесообразнее 6-полосного при условии умелого использования, но первый сложен в настройке. Придётся дольше подбирать оптимальные для своего слуха значения.

Работа с приложением

Собственно программа имеет три раздела: наушники, динамик телефона, устройства bluetooth. Наушники. В опциях можно изменить динамический диапазон (можно сжать диапазон, если у вас дешевые наушники или уже изрядно потрепались временем, чтобы было меньше хрипов). Включить низкие частоты, эхо, эквалайзер, комнатное звучание. Если в телефоне изначально установлен мощный динамик, то при включении низких частот чувствуется значительная разница, что очень радует.

Как настроить эквалайзер на андроиде

Как установить и включить эквалайзер для Windows 7

Для получения ожидаемого эффекта можно сделать подборку композиций с разным звучанием и эталонным уровнем качества. Неплохим вариантом будет закачка лицензионных CD Digital Audio или оцифрованных треков, записанных в формате с высоким разрешением: Hi-res (FLAC).

Настройка проводится по следующему алгоритму:

  1. На эквалайзере устанавливается режим «По умолчанию». Все регуляторы частоты должны находиться на нулевой отметке.
  2. Включают режим просмотра уровня полос частоты (присутствует во многих приложениях). Если такого функционала нет, нужно устанавливать утилиту с визуальным отображением.
  3. Делают контрольное прослушивание, параллельно регулируя уровень звучания в каждом из диапазонов. Картинку фиксируют в скриншотах, сохраняя изображения для каждого музыкального трека.
  4. После этого запускают фрагменты, качество которых не устраивает. Для каждого варианта музыки устанавливают частотные уровни — делают их максимально похожими на сохраненный скриншот.
  5. Программы с хорошим качеством обладают функцией запоминания установок. Последний шаг — это сохранение выбранных настроек под правильными именами. Такой подход поможет их легче отыскивать в списках.
Настр ойка эквалайзера

Настр ойка эквалайзера

Важно! В дальнейшем достаточно включать сохраненные настройки при прослушивании любимых музыкальных треков. Необходимость с постоянным подбором частот отпадет.

Теги

Adblock
detector