Вендер

Вендор и маркетинг

Вендор может реализовывать товар конечному потребителю, организациям или частным лицам, но может работать и с предприятием, покупающим товар для последующих включений в производственный процесс с его участием.

Вендор не обязательно должен сам производить полностью всю продукцию, которую поставляет клиентам. Основное в его деятельности, это владение брендом, его продвижение, и распределение готовой продукции.

Понятие «вендор» чаще применяется, чтобы более точ

Понятие «вендор» чаще применяется, чтобы более точно описать взаимоотношения партнеров внутри интегрированных комплексов по производству и сбыту технических товаров повышенной сложности, но постепенно распространяется и на другие сферы.

В общем случае цепь поставок товара или услуги выглядит так:

производитель → вендор, владеющий торговой маркой → дистрибьютор (кто это?)дилер (кто это?) → конечный покупатель.

Дилер может отсутствовать в цепочке, а производите

Дилер может отсутствовать в цепочке, а производитель и вендор может быть одним и тем же лицом.

Следовательно, вендор — это компания, владеющая торговой маркой на продукцию, которую поставляет, и осуществляющая так называемую вендорскую поддержку для дистрибьюторов своей продукции.

Часто вендор специально пытается замкнуть на себя как можно большую долю рынка. Это может создавать дополнительные трудности при смене поставщика, так как затраты при переходе на продукты другого бренда могут оказаться слишком большими.

Задачи вендора

Главная задача вендора – производить продукцию и как можно скорее ее продавать. Для этого все компании-изготовители сами заинтересованы в поиске дистрибьютора, чтобы быстро обеспечить себе устойчивый канал сбыта продукции. В некоторых случаях, когда компания-вендор не обладает крупным производством, поиск дистрибьютора опускается: вендор берет его функции на себя. Тогда производитель для продаж своей продукции сразу обращается к дилеру. Например, компания-дилер занимается перепродажей спортивного оборудования в тренажерные залы. Сам дилер не занимается изготовлением тренажеров и гантелей – он заказывает их у производителя-поставщика. Последний в данной цепочке. 

Если дистрибьютор есть, то вендор не занимается продвижением продукции – организацией выставок, настройкой рекламы – эта часть продаж ложится на плечи посредника. Но оба звена тщательно следят за репутацией фирмы и качеством товара.

Стратегия вендоров

Когда предприниматель открывает бизнес и планирует вести деятельность как вендор, в его задачи входит не только создание удобных условий для клиентов. Он может радикально повлиять на всю цепочку поставок и решать проблемы как индивидуальных заказчиков, так и крупных корпораций. 

Вендор должен четко понимать, как он может использовать свои навыки, доступные ему товары, знания и прочее. Необходимо уметь правильно внедриться в цепочку поставок, чтобы сразу стать незаменимым звеном. То есть проработать свою репутацию и предложить другим участникам торговли уникальные условия, от которых им не захочется отказываться. 

Проще говоря, задача вендора – упростить жизнь другим составляющим цепочки поставок. Поэтому первичная стратегия развития бизнеса должна строиться именно вокруг этой цели. 

Вендор, цепочка поставок и вы

Если разобраться в том, как работает менеджмент со стороны поставщиков, дилеров, вендоров и т.п., гораздо проще понять механику ценообразования. Это позволит понять, почему какие-то товары стоят дороже и доставляются дольше, а некоторые вещи доступны только в определенных торговых точках.

Главное, что должен осознавать потребитель –

Главное, что должен осознавать потребитель – это то, что товар движется по цепочке поставок сверху вниз. От производителя к вендору, а оттуда ниже к остальным. И вендоров, и дилеров, и дистрибьюторов может быть очень много. Каждый закладывает свой кирпич. И в итоге получается целое здание, именуемое бизнесом. 

Отсюда и рост цены. Каждый внес свой вклад и каждый хочет получить прибыль. Поэтому некоторые товары стоят колоссальных денег. Это необязательно желание производителя, иногда на ценообразование действительно влияет сложность производства. 

Организация бизнес-цепи

Маркетологи используют термин «вендор», чтобы как можно точнее описать взаимоотношения партнеров внутри комплексов, созданных для производства и сбыта бытовой техники, электроники и других сложных товаров. При этом вендор, который владеет торговой маркой, может получать товар от производителя и передавать дистрибьютору, который отвечает за сбыт и гарантийное обслуживание товаров. Тот, в свою очередь, работает с дилерами. Они закупают оптовые партии товара и продают его в розницу конечным потребителям.

В этой цепочке вендор и производитель могут быть одним и тем же лицом. Дилера также может не быть в цепочке — всё зависит от особенностей товара и схемы организации бизнеса. Вендор также обеспечивает дистрибьютору вендорскую поддержку.

Дополнительная цель вендора — замкнуть на себя максимально большую долю рынка. Из-за этого дилеры и конечные потребители могут испытывать значительные трудности при смене поставщика. Дело в том, что затраты, которые они понесут при смене бренда, наверняка будут внушительными.

Принцип работы

Основной принцип работы vendor компании, что это такое и в чем заключается? Наиболее просто — принцип заключается в производстве и продаже конкретного товара под собственным брендом.

Обратите внимание! Зачастую, название бренда является также наименованием торговой марки.

Случаются ситуации, когда вендор — это производитель продукта с несколькими торговыми марками. Тогда он может считаться таковым, если они все принадлежат ему. В задачи вендора входит изготовление и реализация собственного товара. Большую роль играет скорость продаж. Стабильная и массовая продажа осуществляется при помощи привлечения дистрибуторов.

Политика ценообразования вендоров

Путь товара до конечного потребителя начинается с вендора, поэтому эти компании имеют привилегию определять несколько уровней цен на свои товары. Рассмотрим эти уровни подробнее.

  • Рекомендованная розничная цена (РРЦ). Это цена, по которой вендоры рекомендуют продавать их товар конечному потребителю. Информация о РРЦ находится в открытом доступе на официальных сайтах производителей. Часто ее можно найти на табачных изделиях и алкогольной продукции, цены на которую строго контролируются государством.
  • Минимальная розничная цена (МРЦ). Так же ее называют “минимальная разрешенная цена” или “stop-цена”. Она прописывается в договоренности между вендорами, дистрибьюторами и дилерами для того, чтобы последние не могли продавать товар намного дешевле своих прямых конкурентов. Без этого ограничения дилеры могли бы сбивать цены на рынке (это явление называется “демпинг”) и вводить конечного потребителя в заблуждение.
  • Дилерская цена. Цена, по которой дилеры могут закупить продукцию непосредственно у вендора или дистрибьютора. Размер этой цены, то есть ее отличие от розничной, зависит от размера оптовой закупки, истории закупок и репутации дилера на рынке. Эта цена публикуется в прайсах дистрибьютора, которые рассылаются дилерам, или на закрытом разделе сайта производителя или дистрибьютора.
  • Партнерская цена. Особая цена, по которой проверенные дистрибьюторы могут закупать продукцию у вендора.
  • Партнерский бонус. Компания-вендор может поддержать бизнес-проекты, которые закладывают в свой план оборудование вендора, например, продуктовые холодильные камеры. Партнерский бонус предполагает проектную скидку и стимулирует долгосрочные отношения с будущими дистрибьюторами и дилерами.

Поздравляем, вы узнали, что такое вендорские компании, ознакомились с принципами их работы и получили представление об их взаимодействии с другими участниками этой бизнес-модели — дистрибьюторами и дилерами.

Плюсы и минусы сотрудничества

Сотрудничая с вендором, реселлер получает ряд преимуществ:

  • сниженная цена на продукцию;

  • быстрый гарантийный ремонт или замена товара ненадлежащего качества;

  • стабильные поставки.

У таких компаний выгодно делать регулярные оптовые закупки. На розничную продажу перечисленные преимущества не распространяются, а получить скидку бывает трудно. Вендор пытается замкнуть на себе максимально большую часть рынка. Дилеры и конечные потребители могут понести убытки при смене поставщика.

Применение

Каждая определенная область деятельности несет в себе различные понятия представленного определения. Например, вендинг-бизнес является деятельностью по реализации или аренде вендинговых терминалов. В сфере банков, вендинговой называется предприятие, которое занимается созданием и обслуживанием пластиковых карточек. В лизинговой деятельности является посредником между дистрибьютором и изготовителем.

Конкретно, что такое вендор в компьютере пользователя — это программное обеспечение, которое разработано одной из таких компаний.

Маркетинг

В указанной области вендором называется самая верхняя ступень иерархии. Это не обязательно должен быть изготовитель товара, однако, он обязательно должен владеть торговой маркой и заниматься продвижением и распространением продукции или услуг. Это лицо всегда несет ответственность за поддержку и реализацию продукции на определенном рынке.

Важно! Многие люди интересуются, что это, вендор лист, простыми словами? Представляет собой перечень компаний, отобранных согласно способности производить и поставлять материально-технические ресурсы определенного вида.

Дистрибьютором ведется деятельность по распространению товара, создаваемого вендором, внесением и внедрением программ и кампаний в маркетинге, а также партнерская работа. Она основана на торговом меркетинге продуктов вендора.

Банки

В сфере работы банков, вендор представляет собой предприятие, которое ведет технологическую и техническую деятельность по производству карт для учреждения. Это может быть, как одна из дочерних фирм банка, так и отдельная компания, которая действует согласно договору.

Информационные технологии

В представленной сфере наиболее часто применяется указанный термин. Здесь, вендор является поставщиком брендового товара. Он включается предприятием системным интегратором в виде комплектующих или части, в целое программное решение. Дальнейшие действия включают в себя реализацию конечному клиенту.

Software

На указанном рынке, независимый вендор представляет собой предприятие, которое занимается разработкой и поставкой программного обеспечения для различных сфер и рынков.

Порядок внедрения ПО
Порядок внедрения ПО

Например, для обслуживания складов, автоматизации деятельности и производства, риэлторской работы и прочих ограниченных сфер.

Лизинг

В указанной сфере, вендором является компания, которая продает продукцию собственным сбытовым дистрибуторам или филиалам. Последние занимаются сдаче его в аренду или продажей в кредит.

Почему вендор незанимается интеграцией

Разработка программного продукта и его внедрение — два абсолютно разных направления бизнеса. Как правило, вендор концентрирует внимание на создании и совершенствовании софта, а интегратор — на доработке продукта под конкретного клиента и обучении сотрудников работе в новой системе.

Вендор и интегратор дополняют друг друга. Вендоры дают готовое решение с поддержкой и постоянным обновлением системы, создают партнёрские сети интеграторов и помогают компаниям, состоящим в них, расти. Интеграторы помогают вендорам с продвижением продукта и приносят новых лидов.

Отличным примером симбиоза вендора и интеграторов может служить партнёрская сеть 1C:Франчайзи. Программные продукты 1С нельзя купить напрямую у вендора: компании-покупателю необходимо обратиться к интегратору, который, в свою очередь, помимо программы предложит приобрести и внедрение.

Преимущества вендорных компаний

С организацией, имеющей собственные разработки и налаженное производство, сотрудничать выгоднее, чем с перекупщиком. У вендорных предприятий приобретают уникальную продукцию по сниженным ценам. Производители следят за качеством бренда, постоянно улучшая его.

Если приобретенный у производителя товар оказался плохого качества, вопрос с ремонтом или заменой решится быстро. В случае с перекупщиком этот процесс затянется. Поэтому спрос на вендинговые организации растет.

Особенности сотрудничества

На заключении договора общение с вендором не заканчивается. Он имеет право контролировать работу дистрибьютора. Как правило, крупные вендоры имеют определенную структуру сбыта и постоянно контактируют с представителями дистрибьюторской компании. 

Национальный менеджер отвечает за продажи товаров по всей стране, решает большинство ключевых вопросов:

  • заключение или продление контрактов с дистрибьюторов;
  • составление планов продаж;
  • выделение бюджета на промо-акции и распределение его между несколькими дистрибьюторами. 

Под его руководством работают региональные менеджеры, которые контактируют со всеми посредниками – с руководителями компаний. Их задача заключается в контроле за количеством закупленной продукции, сроками оплаты заказа. Если в фирме-посреднике за распространение товара отвечает целая команда, то именно региональный менеджер обеспечивает ее обучение. Менеджер вовремя демонстрирует актуальные новинки бренда, рассказывает об этапах производства, чтобы дистрибьютор мог использовать преимущества вендора для продаж. 

Если вендор работает напрямую с дилером, то в продажах участвует территориальный менеджер. Он контролирует продажи в конкретных точках: знает все об ассортименте магазина, ценах, выкладке товара. Вовремя предлагает продавцам тренинги, обучения и рассказывает о преимуществах торговой марки.

Теги

Adblock
detector